Сплав по реке Зея от г. Зея до п. Чагоян
Skip to main content

17 лет на рынке

Сплав по реке Зея от г. Зея до п. Чагоян


  • Длина сплавной части маршрута: 275 км.

  • Продолжительность тура: 8 дней.

  • Оптимальные сезоны: июнь-сентябрь

  • Стоимость: 30000 р на детей скидка 15%. Вхолит, транспорт, питание, страховка,  предоствляется спецснаряжеие.

 Река Зея крупнейший приток Амура, общая ее длина 1242 км.  Берет начало на южных склонах Станового хребта на высоте 1680 м. течёт в основном на юг,  впадает в  реку Амур около г Благовещенск .

  Средняя  скорость течения реки 4-6 км/ час. Зея протекает через всю территорию области, являясь важной водной и транспортной артерией. Судоходна.

Название реки  с  эвенкийского  переводится как лезвие, река как лезвие, прорезает хребты Тукурингра и Сактохан. У местных народов есть на этот счет красивая легенда.

Река Зея издревле привлекала к себе людей, они селились по её берегам  с самого верховья до устья. Сегодня на Зеи стоят три города :г. Благовещенск, г.Свободный, г. Зея и более 70 других населенных пунктов

Первые россияне появились в Приамурье именно на реке Зея.  Отряд  в количестве 130 человек, под предводительством землепроходца Василия Пояркова   пришел на реку Зея  в 1643 г.,  из Якутска, перезимовал на ней и затем    сплавился по ней  до  Амура затем по Амуру дошел  до Охотского моря. Поярков произвел  первое описание Амурских земель. 

По берегам реки встречаются множество памятников истории и археологии

Место древнего поселения около с. Кухтерин Луг, древние поселение около с. Буколь, средневековое поселение в центре села с.Горное, стоянка эпохи мезолита около с. Сивагли,  стоянка эпохи мезолита около д. Аяк, средневековый могильник   ниже старого села Кахтерин Луг, Устье реки Ту-стоянка древнекаменного века возраст 300 тыс. лет (всемирно известный памятник Приамурья) , «Умлеканское селище» первое в Амурском крае русское поселение  построенное Поярковым в 1643 г.в устье реки Умлекан рядом с селением дауров.

Сегодня на реке Зея в р-не хр. Тукурингра  построена и действует  гидроэлектростанция мощностью 1290 тыс. киловатт.

Наш сплав по реке Зея  от города Зея до п Чагоян  будет в зоне тайги. Чаще всего мы будем идти среди сопок поросших смешанным лесом. Река спокойна на всем участке маршрута, здесь нет опасных перекатов или порогов. 

Описание маршрута

Маршрут начинается с  г. Благовещенска, откуда группа на автомобилях выезжает в г. Зея,

В г. Зея можно совершить  экскурсия на Зейскую ГЭС и Зейское водохранилище.

Лагерь для строительства плота  разбивается на берегу р Зея рядом с городом  Зея,.

Судном  для сплава, мы выбрали двух палубный каркасный плот  размером  8х4 м.на надувных элементах, с установленным на нем лодочным мотором . Плот мы выбрали не зря ,  маршрут рассчитан на 6 дней,  а сплав на плоту обеспечит достаточно комфортные условия, наличие на плоту надстройки  защитит экипаж от солнца и непогоды, большая полезная площадь 2-х палуб, даёт удобное размещение людей и снаряжения,, стол,  газовая плита, самовар создают уют и возможность приготовления еды на плоту не причаливая к берегу, что в с свою очередь позволит экономить время.  При необходимости на плоту можно организовать ночлег. В комплект снаряжения плота входит москитная сетка, которая защитит экипаж от гнуса.  Немаловажно, что  с плота удобно рыбачить. Плоты являются надежными туристскими судами и обеспечивают хорошую безопасность. Кроме плота в комплекте будет небольшая надувная лодка, с мотором  предназначенная для разъездов.  

Плот собирается из уже готовых элементов  его сборка происходит силами всей команды .

На сборку плота и его подготовку к сплаву обычно уходит один день.

Общая протяженность  сплавной части маршрута 275 км. это расстояние мы планируем пройти за 6 дней. Средние расстояние дневного перехода составляет около 50 км. это 12 часов хода со скоростью течения . Но в связи с тем, что мы имеем мотор это расстояние мы будем проходить за 5-6 часов. Ночлеги планируются в палатках на  берегу. Места ночлегов запланированы чаще всего рядом с  населенными пунктами, согласно  графика маршрута.